Польза от занятий по мультипликации в детском саду
Польза от занятий по мультипликации в детском саду
Смотреть мультфильмы любят все – и взрослые, и дети. Яркие персонажи, динамичный сюжет, смешение реальности и вымысла – время за просмотром мультиков проходит незаметно. В наши дни у детей есть более уникальная возможность – снять собственный мультфильм! Кто от такого откажется? Вот только родители и воспитатели задаются вопросом – а в чём польза от такого занятия? Пригодятся ли детям знания, полученные на этих занятиях или это просто весёлое времяпрепровождение? Давайте разбираться вместе.
Что такое мультипликация?
Мультипликация является одной из популярных и интересных форм искусства. Она представляет собой процесс создания движущихся изображений путём последовательного отображения статических изображений. Этот способ создания анимации позволяет передавать различные сюжеты, эмоции и сообщения зрителю.
Мультипликация широко используется в мультфильмах, рекламе, видеоиграх и других формах анимации. Она имеет несколько преимуществ, которые делают её особенно привлекательной для использования в различных областях. Во-первых, она позволяет донести сложную информацию и идеи с помощью визуальных образов. Анимация может быть простым и понятным способом объяснения сложных концепций и процессов. Во-вторых, мультипликация способна вызвать эмоциональную реакцию у зрителя. Живые и динамичные движения на экране могут вызвать радость, удивление, восторг и другие эмоции.
В настоящее время существует множество видов мультипликации:
- Кукольная
- Пластилиновая
- 2D-анимация
- В технике бумажной перекладки
- Плоскостная теневая
- Песочная
- В технике эбру (рисование на воде)
Преимущества мультипликации
Мультипликационный фильм является одним из многочисленных способов донесения информации и имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видеоформатами:
- Яркость и образность
- Краткость
- Динамичность
- Смешение реальности и фантастики
- Доступность
- Сюжетность
- Позитивный контекст
Зачем детям учиться снимать мультфильмы?
Мультипликация в образовательном процессе – это новый многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу для развития детского потенциала:
- Развитие творческого мышления
- Развитие логики и структурности мышления
- Развитие социально-коммуникативных навыков
- Развитие мелкой моторики рук
- Формирование терпения и усидчивости
- Сплочение коллектива
- Формирование эстетического вкуса;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Формирование морально-нравственных ценностей личности;
- Расширение кругозора;
- Развитие эмпатии и саморефлексии;
- Формирование устойчивой мотивации к обучению.
Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и повышают образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видеопродукта.
Нельзя не отметить эффективность занятий мультипликацией в работе с семьей. Эта технология даёт возможность каждому члену семьи принять участие в совместной деятельности, увидеть результат творчества. Занятия способствуют эмоциональному сближению детей и родителей, формированию целостного чувственного опыта.
Как организовать занятие по мультипликации: этапы работы над мультфильмом
Первый и самый значимый этап при создании мультфильма – определиться с идеей. Для этого нужно выбрать тему– о чём будет мультик? Кто будет главным героем? Какую мораль Вы хотите донести своим мультфильмом до зрителей? Будут ли в мультфильме диалоги или только один закадровый голос? На данном этапе решаются ключевые моменты, от которых зависит дальнейшая работа по созданию мультфильма.
Если на данном этапе у Вас возникли сложности с выбором темы, то Вы можете воспользоваться нашим списком идей:
- Мир профессий – рассказ об одной или нескольких профессиях;
- Музыка – знакомство с музыкальными инструментами;
- Времена года – как происходит смена сезонов, что происходит в природе летом/зимой;
- Здоровый образ жизни – виды спорта;
- Животный мир – домашние животные, птицы, рыбы, насекомые;
- Праздники – как празднуют Новый год, масленицу и другие праздники;
- Моя родина – мультфильм о стране, родном городе;
- Нормы и правила поведения – что делать хорошо, а что – плохо.
После того, как Вы определились с темой мультфильма необходимо переходить ко второму этапу - разработке сценария. Придумывание сценария – это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе этой работы дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания цепочки событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонажа, ребёнок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности или наоборот – даёт герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребёнок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать свои мысли и чувства.
Третий этап – изготовление персонажей и декораций. Здесь дети решают, с каким материалом они хотят работать – краски, пластилин, куклы. Можно использовать уже готовые наборы кукольного театра и фонов для съёмки.
Самый длительный и ответственный четвёртый этап – покадровая съёмка мультфильма. Мультфильм создаётся покадрово, с использованием техники stop motion – Вы перемещаете фигурки, делаете кадр, затем перемещаете фигурки снова и делаете следующий кадр. При всей кажущейся простоте этот процесс требует постоянного контроля – чтобы в кадр не попали лишние предметы, чтобы не сбился свет, чтобы не пропустить какое-то действие персонажа. Также важно понимать, что на одно движение персонажа Вам необходимо сделать несколько кадров. Чтобы определиться с частотой кадров Вы можете снять одно движение персонажа с разным количеством кадров – 3, 5 или больше. Выберите тот вариант, который будет оптимальным для восприятия и понравится создателям мультфильма.
После того, как будут сняты все необходимые для мультфильма кадры наступает пятый этап – монтаж и озвучивание. Во время монтажа Вы соединяете все полученные кадры в один видеоряд при помощи компьютерной программы. Затем подбирается подходящее музыкальное сопровождение, звуковые эффекты и озвучивание самих персонажей. Для каждого героя подбирается подходящий по звучанию и тембру голос. Дети заранее репетируют диалоги, отрабатывают выражение, с которым будут произносить текст, чтобы верно передать эмоциональное состояние героя. Благодаря данному виду деятельности дети развивают эмпатию, учатся понимать свои эмоции и правильно распознавать эмоции других людей.
После завершения всех работ по созданию мультфильма наступает самое долгожданное – возможность насладиться полученным результатом. Важно не просто посмотреть мультфильм, а обсудить увиденное. Получилось ли реализовать первоначальную идею? Что можно было бы изменить?
Оборудование для занятий по мультипликации
Современный рынок предлагает большое количество вариантов многофункционального оборудования для съёмки мультфильмов - мультстудий. Они отличаются размерами, входящими в комплект инструментами, видами мультипликации, которые можно снимать с их помощью. При организации занятий по мультипликации для детей дошкольного возраста очень важно предоставить большой выбор видов анимации и инструментов для творчества, чтобы каждый ребёнок смог найти то, что интересно именно ему. Интерактивный комплекс мультипликации «Фантазия» от компании «Интернейрон» объединяет в компактном устройстве инструменты для создания семи видов анимации:
- Кукольной;
- Пластилиновой;
- 2D-анимации;
- В технике бумажной перекладки;
- Плоскостной теневой;
- Песочной;
- В технике эбру (рисование на воде).
Для создания объёмной анимации (кукольной или пластилиновой) фигурки и нижний фон размещаются на деревянной полке с выдвижным язычком для камеры, а фоном служит экран монитора. Также Вы можете положить на полку закруглённый фон, который идёт в наборе или нарисовать свой. Для создания плоскостной анимации используются фигурки, вырезанные из бумаги, картона или деревянные фигурки из кукольного театра, который идёт в комплекте. Плоскостная анимация снимается на стеклянных полках, оборудованных подсветкой. На верхней полке располагаются персонажи, на нижней – фон. Для создания песочной анимации или использования эбру комплекс «Фантазия» оснащён песочницей с подсветкой и лотком.
В интерактивный комплекс мультипликации «Фантазия» также входит комод, который содержит все необходимые для создания мультфильма материалы и инвентарь: пластилин, краски, кварцевый и кинетический песок, наборы кукольного театра, камеру, штатив, клавиатуру и мышь. Вы сразу можете начинать съёмочный процесс и не думать о поиске необходимых материалов.
Подробная пошаговая инструкция по работе с комплексом мультипликации «Фантазия» содержится в брошюре, которая входит в комплект. Там же Вы найдете информацию о всех дополнительных опциях и возможностях мультстудии.
Комплекс «Фантазия» обладает высоким уровнем безопасности для детей: экологичные материалы, стекло высокой прочности с закруглёнными углами, все провода спрятаны внутри корпуса и недоступны для детей.
Если у Вас остались вопросы наши менеджеры с радостью ответят на них и проконсультируют по всему ассортименту интересующего Вас оборудования по телефону 8-804-700-46-84.