Интерактивные панели – польза или вред?
Современное образовательное пространство, как и другие сферы жизни, стремится к развитию и внедрению компьютерных технологий. Сейчас наличие компьютерного класса в каждой школе является обязательным, а интерактивная доска пришла на смену привычной меловой. Но несмотря на это многие родители и педагоги до сих пор не знают, современные технологии приносят детям больше вреда или пользы?
Интерактивная доска и интерактивная панель
Очень часто интерактивную панель путают с интерактивной доской, однако это разные устройства.
Интерактивная доска – это белый экран, который работает вместе с проектором. Взаимодействие с доской осуществляется стилусом и маркерам, которые идут в комплекте – они передают сигнал на компьютер.
Интерактивная панель представляет собой сенсорный жидкокристаллический экран, который внешне напоминает обычный телевизор. Для её работы не требуется установка проектора, специальные маркеры и стилусы, поскольку панель оборудована сенсором и реагирует на прикосновение пальцев.
Интерактивные доски уступают интерактивным панелям по многим параметрам, включая простоту использования и комфорт детей во время работы с оборудованием.
Многие учащиеся отмечают, что после работы с интерактивной доской испытывают ухудшение физического самочувствия – головную боль, резь и сухость в глазах. Это может быть связано как с плохим качеством самой доски, неправильным выбором размера, так и с мерцанием доски во время работы. Кроме того, для работы с интерактивной доской необходимо корректно настроить основное освещение аудитории, в которой проходят занятия – создать полумрак, чтобы было видно изображение.
В отличие от интерактивных досок в интерактивных панелях используются немерцающие ЖК-дисплеи без вредных излучений, а яркий экран позволяет проводить уроки при обычном освещении класса.
Нормы и правила использования интерактивной панели
При использовании интерактивной панели в образовательном учреждении важно соблюдать ряд правил и требований – как на этапе выбора и установки, так и при дальнейшей эксплуатации. Вот каким аспектам следует уделить внимание:
1. Правильно подобрать диагональ интерактивной панели. Размер зависит от площади класса и количества детей, которые будут в нём заниматься: до 10 учеников - 55", от 10 до 30 учеников – 65-85", более 30 учеников – 86" и более.
2. Правильно разместить панель. По нормам панель необходимо расположить по центру фронтальной стены учебной аудитории, чтобы все учащиеся видели транслируемую информацию. Кроме того, у интерактивной панели не должно быть зон недоступных для работы. В школах нижний край панели необходимо расположить на высоте 70-90 см от пола, а в детских садах – 30-40 см. Первый ряд парт должен находиться на расстоянии 240 см, а последний не далее, чем 8,6 метра.
3. Продолжительность использования интерактивной панели. Общее время использования электронных средств обучения на уроке строго регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами: для детей до 10 лет – 20 минут, для детей старше 10 лет – 30 минут.
Важно понимать, что урок сочетает в себе разнообразные виды деятельности и дети переключают внимание с интерактивной доски на тетрадь, учебник или проведение лабораторного опыта. Кроме того, не смотря на активный процесс модернизации образовательной среды, на сегодняшний день не все школы и классы оборудованы электронными средствами обучения. Поэтому общее время работы с интерактивной панелью не превышает установленные нормы.
При условии соблюдения вышеперечисленных правил и требований Вы не получите никакого вреда от использования интерактивной панели. А вот положительный эффект не заставит себя долго ждать.
Уже отмечено, что внедрение интерактивных панелей повышает мотивацию и интерес учащихся, класс становится более динамичным и быстрее включается в рабочий процесс. Дети становятся более эмоциональными и вовлеченными на уроках, а также внимательны к словам учителя. Кроме этого, не стоит забывать, что современное поколение детей выросло в период активного использования гаджетов и привлечь их внимание гораздо проще с помощью современных технологий.
Педагогам использование интерактивной панели облегчает процесс подготовки к урокам – не нужно долго настраивать проектор, писать один и тот же материал несколько раз в день на меловой доске.
Также можно использовать собственные, авторские наработки, которые позволяют подчеркнуть мастерство педагога, блестяще провести открытый урок и поделиться опытом с коллегами.
Благодаря множеству инструментов, объединенных в одном устройстве, педагог может совмещать различные способы демонстрации информации – аудио и видео форматы, презентации, тексты, картинки. Интерактивная панель заменяет меловую и интерактивную доску, что позволяет сэкономить пространство в аудитории и не создавать дополнительный визуальный шум.
И всё-таки есть сомнения…
Вы до сих пор сомневаетесь в том, что интерактивные панели безопасны для Вас и учащихся? Тогда вот ещё несколько аргументов в пользу безопасности интерактивных панелей:
- Панели оснащены антибликовыми стёклами, которые предотвращают возникновение отблесков и отражений. Это позволяет использовать панель вместе с активными источниками света, не создавая искусственного затемнения в аудитории. Отсутствие бликов способствует беспрепятственному считыванию информации - детям не приходится щуриться, тянуться или отвлекать соседа.
- Вся линейка интерактивных панелей имеет режим защиты зрения. Включение этого режима уменьшает интенсивность синего свечения и уменьшает нагрузку на глаза
- Специальный режим для слабовидящих позволяет переводить текстовую информацию в аудиоформат и увеличивать отдельные элементы на экране. Данный режим можно использовать в ежедневной работе для комфортного изучения мелких изображений или озвучивания большого количества текста.
Познакомиться со всеми функциями и возможностями интерактивных панелей Вы можете на нашем сайте в каталоге или в группе Вконтакте
Есть вопросы? Задавайте!